storefrontПродать авто

Автомобильный аккумулятор: как проверить, как заряжать, когда заряжать?

blog
  • event_noteОпубликовано: 29.01.2024
  • event_noteИзменено: 29.01.2024

Прежде чем попасть в каталог нашего салона авто с пробегом, все автомобили проходят всестороннюю проверку. Перед покупкой вы получите отчёт о состоянии всех узлов и систем автомобиля.

Приобретая машину с рук, покупателю придётся самому озаботиться проверкой всех её узлов и агрегатов. В этой статье мы поговорим о контроле состояния автомобильного аккумулятора. Тем более, что проверять и обслуживать его нужно не только перед покупкой машины, но и в процессе её эксплуатации.

Проверка аккумулятора

Лучший способ проверить состояние аккумулятора —обратиться в специализированный сервис. Рядовой автолюбитель может не иметь нужных навыков и инструментов (ареометр, мультиметр, нагрузочная вилка, тестер аккумуляторов).

Но и без них можно получить хотя бы общее представление о жизнеспособности аккумуляторной батареи при первоначальном осмотре автомобиля.

Проверка аккумулятора автомобиля

Внимательно рассмотрите аккумулятор. На корпусе не должно быть трещин и подтёков электролита. Обратите внимание на клеммы. Вряд ли они будут выглядеть, как на новом устройстве, но если клеммы чрезмерно заросли белой и зеленоватой окисью, это укажет на то, что аккумулятор не обслуживают должным образом. Загрязнение нужно убрать, а клеммы — зачистить.

Для дальнейшего тестирования хорошо бы иметь ареометр и мультиметр. Если они у вас есть, вы и так знаете, что делать.

А если нет?

 Если нет, сделайте следующее:

  • Включите зажигание (двигатель должен быть холодным), и через минуту несколько раз нажмите на клаксон. Громкий и непрерывный звук сигнала будет свидетельствовать о том, что аккумулятор в рабочем состоянии.
  • Запустите мотор и включите ближний свет. Несколько минут понаблюдайте за фарами. Если яркость света не снижается, с аккумулятором всё в порядке.

Когда заряжать?

Когда заряжать автомобильный аккумулятор

Если вы не планируете самостоятельно заниматься контролем состояния и подзарядкой аккумулятора, возьмите за правило периодически делать это в сервисе. В противном случае однажды вы не сможете завести свой автомобиль. И случится это в самый неподходящий момент.

Чтобы самому контролировать и поддерживать нужный уровень заряда аккумулятора, вам понадобится приобрести мультиметр и зарядное устройство.

Зачем вообще заряжать аккумулятор, ведь это делает генератор автомобиля во время движения?

В большинстве случаев автомобильный генератор не столько заряжает, сколько подзаряжает аккумулятор. Ожидать полной зарядки можно, только если вы часто совершаете дальние поездки. А в коротких выездах по городу аккумулятор просто не успевает набрать нужный уровень заряда.

На многих моделях аккумуляторов имеется глазок-индикатор уровня заряда. Посматривайте на него хотя бы изредка. А ещё лучше — используйте мультиметр. Хотя бы дважды в год, в начале зимнего сезона, и весной, ближе к лету. Если вы эксплуатируете машину в режиме коротких поездок по городу, то лучше чаще. Зимой, в морозы, тоже невредно будет лишний раз проверить АКБ.

Для чего это нужно?

Во-первых, вы избежите критичного снижения заряда и риска в самый неподходящий момент не завести машину. Во-вторых, продлите срок службы аккумулятора, и отсрочите покупку нового.

Напряжение аккумулятора

Проверять напряжение аккумулятора нужно после того, как машина простояла не менее 8 часов. Полностью заряженный аккумулятор должен показать 12,6-12,7 Вольт или выше. Если мультиметр покажет 12,4 Вольт и ниже, аккумулятор пора зарядить.

Как заряжать?

Снимите аккумулятор с автомобиля, удалите с него пыль и грязь, зачистите шкуркой клеммы. Открутите пробки и проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированой воды. Вставьте пробки обратно, но полностью не закручивайте.

Как заряжать аккумулятор авто

ВАЖНО! Отключая АКБ, снимайте сначала минусовую клемму, потом плюсовую. При подключении, наоборот, сперва наденьте «плюс», потом — «минус».

Заряжать аккумулятор с помощью ЗУ (зарядного устройства) можно двумя способами: в режиме постоянного значения напряжения или в режиме постоянного значения тока.

Во втором режиме процесс зарядки занимает меньше времени, но требует бдительного контроля. И ещё такая зарядка неполезна для аккумулятора.

В режиме постоянного напряжения зарядки продлится дольше, зато вам не понадобится постоянно контролировать процесс. Да и для АКБ такой режим будет щадящим. Новичкам мы рекомендуем заряжать аккумулятор именно таким способом.

  • Настройте ЗУ: установите напряжение 14,8 Вольт, а силу тока — 1/10 от ёмкости аккумулятора (например, для АКБ ёмкостью 55 А/ч ток зарядки должен быть 5,5 А. Ёмкость указана на этикетке на корпусе АКБ);
  • Подключите «крокодилы» ЗУ к клеммам аккумулятора (убедитесь, что вы не перепутали «плюс» и «минус»), и включите зарядное устройство;
  • В процессе зарядки сила тока будет уменьшаться. Когда значение достигнет 0,1-0,2 А, зарядка будет закончена.

Имейте в виду, что это общее описание процесса. Обязательно прочтите инструкцию к ЗУ, там будет указана точная информация. Имейте в виду, что бывают ЗУ вовсе без настроек, лишь с двумя световыми индикаторами: красный означает, что АКБ заряжается, зелёный — что зарядка окончена.

По окончании зарядки закрутите до конца пробки АКБ, установите его на место и подключите клеммы. Не забывайте, что отключение аккумулятора может привести к сбросу часов и других настроек.

  • Поделиться:
blog
  • event21.01.2019

Выбираем правильную заправку для авто

Все автолюбители знают, что плохой бензин и дизтопливо может сократить длительность работы ДВС средства передвижения. Первым делом страдают свечи, после этого появляются трудности с катализатором,посл..читать дальше

blog
  • event12.07.2019

10 эффективных советов: как не заснуть за рулём?

Тем, кто совершает длительные поездки на авто, и продолжает путь ночью, хорошо знакома проблема сонливости. Заснуть за рулём — практически гарантированно попасть в серьёзное ДТП. Более 20% всех ..читать дальше