storefrontПродать авто

Если заехал не туда: как проехать там, где проехать невозможно?

blog
  • event_note25.02.2020

Любой автолюбитель, маршруты которого выходят за рамки «дом – работа – дом» знает, что далеко не везде дороги имеют хорошее покрытие. Даже в границах города можно заехать в глубокую лужу или в грязь. А уж за городом этих мест не счесть!

Грунтовка

Проезд по укатанной грунтовой дороге в сухую погоду не вызовет особых затруднений. Важно лишь помнить, что на высокой скорости на россыпях гравия, или в наполненных сухой пылью углублениях сцепление шин с покрытием может ухудшиться. Выбирая скоростной режим, помните также, что на дороге могут появиться крупные камни, ямы-вымоины и глубокая колея, оставленная тяжёлыми грузовиками или сельскохозяйственной техникой.

А вот после дождя грунтовка таит немало опасностей. Городская малолитражка — самый неподходящий транспорт для проезда по мокрой грунтовой дороге. Если же вы уверены в клиренсе и мощности транспортного средства — вперёд!

Чтобы пересечь короткий кусок влажной грунтовой дороги, лучше будет предварительно набрать разгон. Но если протяжённость такого участка достаточно велика, наоборот, сбросьте скорость, и медленно и плавно передвигайтесь на второй передаче (для машин с МКПП). Избегайте резких торможений и ускорений.

Спуск на мокрой грунтовке чреват заносами. Ни в коем случае не используйте «нейтралку», иначе движение может стать вовсе неуправляемым. Спускаться лучше на первой скорости, не трогая педаль газа. Особое внимание при этом уделите контроль над курсовой устойчивостью.

Лужи

После хорошего дождя встретить на дороге большую лужу можно и на городской улице. А уж вне крупных населённых пунктов наличие бродов на дорогах практически гарантировано. Водное препятствие способно ввести водителя в замешательство, в особенности, если он взял автомобиль в аренду. Да и на личном транспорте мало кто склонен бросаться в неизведанное!

Если есть хоть какая-то возможность объехать воду, воспользуйтесь ею. Бывает, широкая обочина позволяет полностью или хотя бы частично обойти препятствие. Если же шансов проехать посуху нет, присмотритесь к следам проехавшего ранее транспорта. Лужи возникают всегда в одном и том же месте, и местные водители, зная глубину и конфигурацию водной преграды, уже наметили для себя оптимальные пути её форсирования. Вычислить безопасный путь по следам не представит сложности.

Если же нет никаких шансов определить глубину водной преграды, лучше изменить маршрут, и объехать опасный участок. Лучше потерять немного времени, чем попасть на дорогостоящий ремонт!

Бездорожье

Увязнуть в размокшей глине, вдали от населённых пунктов, не самое приятное дорожное приключение. Если у вас не внедорожник, лучше на такие участки и вовсе не въезжать. Но, увы, не всегда удаётся в дороге сделать так, как лучше. Поэтому, следует быть готовым и к препятствиям в виде грязи.

Опытные «джиперы» знают, что проходимость значительно увеличится, если выпустить немного воздуха из шин. Покрышка становится мягче, пятно контакта с поверхностью дороги увеличивается, что, в свою очередь, снижает давление на грунт и увеличивает тяговую силу. Подойдёт этот способ и водителям легковушек.

Понижать давление следует в разумных пределах. Если обычно вы накачиваете шины до 2 бар, перед въездом на бездорожье снизьте показатели до 1.3-1.4 бар. Переусердствовать здесь не стоит: слишком мягкая покрышка может попросту слететь с диска. Ситуация из просто сложной тут же станет очень сложной!

Передвигаться по грязи нужно на низкой передаче, медленно и ровно. Резкое торможение или ускорение могут привести к тому, что колесо окончательно увязнет. Не допускайте также резких поворотов, помните о риске разбортирования колеса.

Выехав на чистую дорогу, не забудьте накачать шины до штатных показателей!

format_quote

Выгодно купить внедорожник с пробегом в Санкт-Петербурге от официального дилера Авто Премиум. Надежно и с гарантией.

Что делать, если машина увязла?

Надеемся, в багажнике у вас есть домкрат или лопата. А лучше и то, и другое! Расчистив пространство вокруг ведущих колёс, приподнимите машину домкратом, и подложите под колёса ветки, доски, камни, — что угодно, что найдётся поблизости, и позволит обеспечить контакт колеса с дорогой.

Если же такой возможности нет, попробуйте выехать, используя метод раскачки. Медленно начните движение на первой передаче, и двигайтесь до тех пор, пока автомобиль не забуксует. В момент пробуксовки выключайте передачу, чтобы авто откатилось назад, и тут же возобновите движение вперёд. В определённый момент амплитуда движения позволит выскочить из вязкого места.

Но если раскачка не поможет после нескольких попыток, не пытайтесь повторять их бесконечно. Движение таким способом очень сильно нагружает трансмиссию, и всё может закончиться выходом её из строя.

Если ничего не помогло, что ж… Мы надеемся, что неподалёку окажется посёлок, ферма или дорога, где вы сможете найти помощь.

  • Поделиться:
blog
  • event26.02.2019

Механика или автомат - какую КПП выбрать?

Какая трансмиссия лучше? Это вечный предмет спора между владельцами авто! От практических параметров, связанных с существенной экономией топлива и динамикой разгона, до классического «Что удобне..читать дальше

blog
  • event14.10.2020

Автомобильные шины: критерии выбора

По каким критериям мы обычно выбираем новые шины для своего автомобиля? Бренд — конечно, хочется иметь дело с приличным производителем, а не ноунеймом с непредсказуемым качеством. Личный опыт ил..читать дальше