storefrontПродать авто

Лить до полного, ездить до лампочки?

blog
  • event_note15.01.2024

Автолюбители — странный народ! Приняв однажды какое-нибудь утверждение за непреложную истину, они будут отстаивать его, не имея даже сколько-нибудь внятных аргументов в пользу своей правоты. Или — используя аргументы, не выдерживающие никакой критики.

Многих, к примеру, невозможно убедить в том, что, скатываясь с горки на передаче, автомобиль не расходует топливо. Они настойчиво катятся на «нейтралке», пренебрегая и здравым смыслом, и правилами безопасности.

И даже такое, казалось бы, простое дело, как заправка автомобиля топливом, обросло рядом мифов. Поэтому мы уверены, что эта статья окажется полезна всем. И начинающим автолюбителям, и водителям со стажем. А вдруг вы также находитесь во власти распространённых заблуждений?

Многие заправляют свой автомобиль, вовсе не задумываясь о каких-либо правилах по этому поводу. Остальные автолюбители делятся на тех, кто едет на АЗС с почти пустым баком и заливает 5-10 литров, и тех, кто заправляется «до полного» независимо от того, сколько топлива в баке.

Кто из них поступает правильно? Давайте разберём аргументы обеих сторон!

  • С полным баком машина тяжелее, что увеличивает расход. Чем меньше в баке топлива, тем экономнее.

Теоретически, да. Но практически вряд ли вы сможете заметить и определить эту разницу. 10 литров бензина АИ-95 весят 7,5 килограмм. Полный 50-литровый бак, соответственно, 37,5 кг. Полбака — чуть более 18 кг. Имеют ли значение эти цифры в сравнении с суммарным весом автомобиля, багажа и пассажиров?

  • При полном баке топливо быстрее испаряется.

Топливная система современных автомобилей герметична. Ни проливаться, ни даже испаряться топливо не должно по умолчанию. Если же это происходит, проблема кроется в целостности частей топливной системы автомобиля, а не в степени наполнении бака.

  • Нечестные заправщики

Некоторые рассказывают, как заправщики сливают часть топлива в припасённую канистру, пока водитель находится в помещении АЗС у кассы. Чем больше литраж заправки, тем больше можно слить незаметно для водителя.

Теоретически такая ситуация возможна. Мы не можем гарантировать честность вех работников всех заправок. Если вы подозреваете подобное, старайтесь не упускать заправщика из виду, или оплачивайте топливо через приложение.

Полный бак заправлять можно? Можно!

В заправке «до полного» больше плюсов, нежели минусов. Особенно, если вы не перемещаетесь по своему городу, а находитесь в дальней поездке. Иметь запас топлива в дороге всегда лучше, чем не иметь!

Минусы же имеют ситуативный характер. Не стоит заправлять полный бак, если вы не уверены в качестве топлива на этой АЗС. А в дальней поездке можно встретить немало «нонейм»-заправок! Опытные автопутешественники стараются заранее выяснить подробности маршрута, в том числе, и особенности местных АЗС. На незнакомой заправке лучше залить в бак немного топлива, чтобы доехать до АЗС, в которой вы уверены.

На старых моделях авто с нарушениями в системе вентиляции бака при расходовании топлива после заправки «до полного» может образовываться вакуум. Если в вашем авто есть такая проблема, лучше устранить её как можно скорее, чем рисковать поломкой бензонасоса. Ну а до устранения не следует заправлять полный бак.

А что насчёт полупустого бака?

В сети можно встретить немало страшилок о последствиях езды с полупустым баком. Самые распространённые — непокрытый топливом насос перегреется и выйдет из строя; насос захватывает воздух и мусор со дна бака.

Отметим, что следует отличать ситуации, когда в баке именно половина, или чуть меньше топлива, то есть, он буквально «полупустой», и когда давно горит лампочка, и водитель сам удивляется, что машина до сих пор едет.

Вот до второй ситуации доводить действительно не следует. Это и вправду неполезно для насоса. Не говоря уж о том, что автомобиль может заглохнуть в самом неподходящем месте. Для того и существует на панели контрольная лампочка! Если вдруг вы забыли о заправке, лампочка напомнит, что пора заехать на АЗС. Сколько топлива остаётся при этом в баке, зависит от модели автомобиля. Обычно это 5-10% от объёма топливного бака. В городе хватит, чтобы доехать до заправки. Ну а на трассе вы, скорее всего, и не станете доводить ситуацию «до лампочки».

Многие автолюбители в стремлении сэкономить заезжают на АЗС только когда лампочка уже загорелась, или вот-вот загорится, и заливают 5-10 литров топлива. Мол, это же экономнее, чем оплатить 30-40 литров!

На самом деле никакой экономии здесь нет. К примеру, на ваш ежедневный маршрут «дом – работа – магазин – дом» уходит 5 литров топлива. Станете ли вы заправлять эти 5 литров ежедневно, или будете заливать по 30 литров каждую неделю, на расход топлива это никак не повлияет.

Экономим — или расходуем — деньги на топливо мы тогда, когда ездим или не ездим на автомобиле. А не тогда, когда оплачиваем топливо в кассе АЗС. Если вы так уж скрупулёзно относитесь к экономии средств, подумайте о том, сколько топлива за месяц вы потратите только на заезд и выезд на заправку, при ежедневном её посещении. Плюс затраченное время, которое тоже — деньги. Так что, выгоднее всё же заезжать на заправку пореже. А для экономии топлива использовать другие способы.

Пара советов новичкам

Так как же, всё-таки, правильно заправляться? Стараться всегда держать бак полным, или достаточно, чтобы топлива хватило на ближайшие день-два?

У автовладельцев со временем вырабатывается свой взгляд и свои привычки по этому поводу. Новичкам же дадим несколько советов.

Заправляйтесь, когда датчик уровня топлива покажет, что в баке осталась половина. Такая привычка, как минимум, позволит всегда иметь в баке достаточно топлива для неожиданных поездок.

Среди ближайших АЗС вы быстро выберете «свою» заправку, по советам друзей или личным ощущениям. Скорее всего, это будет сетевая АЗС одной из крупных компаний. В дальних поездках старайтесь заправляться если не на «своих» заправках, то на других таких же, сетевых. Избегайте заправок, названия и внешний вид которых имитируют известные бренды. Вовсе не обязательно, что там окажется топливо низкого качества, но и экспериментировать тоже не стоит.

Дополнительным плюсом станет и тот факт, что на крупных сетевых комплексах, как правило, есть кафе, магазин, чистый туалет, детская площадка или игровая комната. А карта лояльности и периодические акции позволят существенно сэкономить на топливе и покупках.

Если вы покупаете в салоне автомобилей с пробегом «Авто Премиум» свою первую машину, не стесняйтесь задать менеджеру любые вопросы. Как заправиться, как включить обогрев видений, как поменять лампу в фаре? Автолюбителю-новичку многое предстоит узнать, и нет ничего зазорного в том, чтобы просто задать вопрос. А со временем вы и сами не заметите, как превратитесь в бывалого водителя, и начнёте сами давать советы новичкам!

  • Поделиться:
blog
  • event25.02.2020

Если заехал не туда: как проехать там, где проехать невозможно?

Любой автолюбитель, маршруты которого выходят за рамки «дом – работа – дом» знает, что далеко не везде дороги имеют хорошее покрытие. Даже в границах города можно заехать в глу..читать дальше

blog
  • event21.02.2024

Машина Будущего и её создатель

DeLorean DMC-12 так и остался бы в истории автомобилестроения примером неудачной реализации гениальной идеи, если бы не кинематограф. Вышедший летом 1985 года фильм «Назад в будущее» стал ..читать дальше