
Принимать участие в буксировке приходится каждому автолюбителю. Поломка собственного авто, или просьба друга дотащить «на верёвке» до ближайшего сервиса, — так или иначе, каждому приходится сидеть за рулём или буксирующего, или буксируемого автомобиля. Происходит это, к счастью, не так часто. Но знать и освежать в памяти основные правила буксировки необходимо, чтобы в нужный момент их вспомнить и применить. В этой статье мы расскажем, как правильно буксировать автомобиль.
Правила Дорожного Движения
Буксировке механических транспортных средств посвящён раздел 20 ПДД РФ. Советуем перечитать его на досуге, что, впрочем, невредно и в отношении всех прочих разделов Правил. Приведём здесь лишь некоторые положения раздела 20.
Длина гибкой сцепки (буксировочный трос) — 4-6 метров, жёсткая сцепка не длиннее 4 метров. Запрещается буксировка ТС с неисправным рулевым управлением или тормозной системой. Водительский стаж обоих водителей должен быть не менее 2 лет. Максимально разрешённая скорость — 50 км/ч (ПДД 10.4).
Поломки бывают разные. Может, и нет смысла тратиться на ремонт, а лучше поменять машину? А сломанный автомобиль буксируйте к нам! Услуга выкуп авто от компании «Авто Премиум» — как раз для таких ситуаций. Адекватная оценка и выплата денег в тот же день!
Подготовка
На буксируемом авто необходимо включить аварийную сигнализацию. Соответственно, сигналы о манёврах водителю придётся подавать рукой. Надеемся, вы помните, как это делать: левая рука, вытянутая параллельно земле, означает левый поворот; согнутая в локте и указывающая вверх рука означает поворот вправо; вытянутая вверх рука сигнализирует о торможении.
Если «аварийка» не работает, сзади нужно закрепить «треугольник», знак аварийной остановки. Не игнорируйте требования ПДД относительно длины троса. Чаще всего двигатель на буксируемом авто не работает, а значит, не действует и вакуумный усилитель тормозов. Слишком короткая сцепка не оставит вам времени на торможение, и вы сможете въехать в буксирующее вас ТС. Слишком же длинный трос усложнит повороты. На трос нанесите «предупредительные устройства». Скорее всего, специальных красно-белых флажков у вас нет. Поэтому подойдут любые куски ткани, желательно, красного цвета. Ну лучше при случае купить специальные светоотражающие флажки.
Перед началом движения договоритесь о скорости, маршруте, а также условных сигналах для тех или иных ситуаций. Например, частое моргание дальним светом означает просьбу остановиться. Включите зажигание на буксируемом ТС, чтобы в повороте не сработала блокировка руля.
Поехали!
Стартовать нужно плавно, без рывка. В момент натяжения троса водителю буксируемой машины следует выжать педаль сцепления, это поможет избежать рывка. Двигаться нужно плавно, с неизменной скоростью, избегая резких ускорений и торможений.
Трос должен быть постоянно натянут. Водителю буксируемого транспортного средства для этого понадобится аккуратно работать педалью тормоза. Делать это следует так, чтобы избежать постоянных рывков и ослаблений троса.
На поворотах ведущему требуется закладывать максимально большой радиус, помня о том, что ведомый будет двигаться по меньшему радиусу. На подъёмах ведущему следует переключиться на низкую передачу.
А если АКПП?
В случае поломки машины с «автоматом» лучше будет вызвать эвакуатор. Сэкономив на стоимости его услуг, вы можете потерять куда больше на ремонте коробки передач.
Во время движения на сцепке механизм АКПП работает целиком, как и во время обычной эксплуатации. Но при неработающем двигателе не будет работать и масляный насос, который поставляет смазку ко всем деталям АКПП.
Некоторые уверяют, что буксировать с «автоматом» можно, делая периодические остановки, давая коробке остыть. Такой способ, конечно, предотвратит критический перегрев АКПП, но никак не исключит работу её шестерёнок в экстремальном режиме. И никто не даст гарантии, что такая работа не приведёт вскоре к полному выходу АКПП из строя.
Чтобы не гадать, можно ли буксировать вашу машину, или нет, лучше всего обратиться к рекомендациям её производителя, и придерживаться только их.

Особенности вождения в условиях плохой видимости
Очевидно, что хороший обзор напрямую влияет на безопасность. Но далеко не всегда обстоятельства складываются удачно! Плохая погода, отсутствие естественного или искусственного освещения, вносят сущест..читать дальше

Посещение СТО регулярно - это важно для вашего авто
О регулярном техническом обслуживании автомобиля, особенно если вы купили его подержанным, должен помнить каждый водитель. Для проведения диагностики, устранения неисправностей и проведения других нео..читать дальше